И так, что можно рассказать про регулятор ПТС. Ну, во-первых, и это самое главное, регулятор показал очень хорошие результаты. При чем в достаточно жестких условиях. Далее обо всем по порядку. Полевые испытания проводились на нашем домашнем рабочем карьере в Норильске, в ноябре месяце. Температура воздуха составляла порядка -30 градусов, да еще и с хорошим ветерком. Как всегда, подготовили майну, собрали снаряжение в теплом балке и вышли на погружения. От балка до майны необходимо пройти метров 50. Далее вяжем страхующие концы, заходим в майну, смотрим в честные глаза друг другу и уходим на чек-дайв. Первые две минуты чек-дайва никаких отклонений в работе регулятора не наблюдается. У напарника же напротив регулятор сразу встает на фрифлоу. Выходим вместе, жду, когда его «отогреют». Пробуем еще раз. Мой регулятор ПТС по-прежнему работает стабильно, никаких намеков на обмерзание. У напарника тоже холодноводный, подготовленный регулятор, но опять срывается на фрифлоу и приходится снова выходить отогреваться. Надо сказать, что к этому моменту майну потихоньку затягивает льдом и ты буквально бултыхаешься в майне с шугой. Первая ступень моего регулятора покрывается ледяным слоем. Уходим на повторный чек-дайв. В этот раз все проходит по плану, и мы начинаем погружение. Проведя под водой 45 минут на глубине 13,5 метров регулятор показал стабильную работу. Выходим на поверхность. Ветер разбушевался еще сильнее, температура упала до -32. Пока отвязываем концы сразу же превращаемся в ледяных киборгов. Вентиль моего баллона открыт, но регулятор себя никак не проявляет. Дышать можно, но на поверхности я уже не стал рисковать, да и смысла в этом уже никакого не было. За свою работоспособность регулятор получает твердую пятерку. А теперь немного «дёгтя». Сама конструкция первой ступени регулятора размещает выходы подсоединения шлангов по всему периметру, то есть по кругу. В результате чего шланги торчат во все стороны как ромашка. Очень неудобно проводить трассировку шлангов. Все равно они, что называется, будут «парусить». А это как минимум не эстетично выглядит. Поворотной турели, а также дополнительного порта с торца регулятора нет, что так же неудобно при использовании регулятора в конфигурации сайдмаунт. Еще один минус, отсутствует второй порт высокого давления. Сама конструкция регулятора практически литая, без каких-либо ребер теплообменника, но на работе это не сказывается. В целом, подведя итог регулятором я остался доволен. Простата его исполнения и отсутствие всего лишнего напоминает автомат Калашникова. Работает при любых условиях. При инженерной доработке корпуса регулятора для достижения идеальной трассировки шлангов и данный регулятор составит хорошую конкуренцию топовым заграничным образцам. К сожалению, во время проведения погружений осуществить фото и видео сьемку не представилось возможным ввиду отсутствия оператора и присутствия суровых условий.
Отчёт об использовании регулятора Р-21 «СТРИБОГ» производства DEER WATER.
В течении 2-х месяцев лета 2024 года (июнь-июль), с регулятором было произведено 32 погружения на глубины от 3,5 до 40 метров. Погружения проводились в Красном море при температуре воды + 27 градусов, В Лисицынском карьере в Вологодской оболасти при температуре воды от + 17 до + 4 градусов и в бассейне «Динамо» в городе Вологда при температуре воды + 29 градусов.
Регулятор был использован в 2-х конфигурациях. В базовой любительской и в качестве основного регулятора в 2-х вентильной конфигурации при погружениях со спаркой. Во всех погружениях регулировки на 2-х ступенях были открыты на максимальную лёгкость дыхания.
Для сборки конфигураций были использованиы шланги MIFLEX.
Вешний вид.
Первая ступень. Производит впечатление цельного куска металла. Без декоративных пластиковых элементов и украшений. Покрытие корпуса матовое, приятное на ощупь, но склонно с появлению царапин. Отсутствие дополнительных элементов декора на мой взгляд имеет свои плюсы. Внешний вид регулятора лаконичен, брутален. Полагаю что отсутствие «украшений» способствует лучшему теплообмену с внешней средой, что особенно важно при погружениях в холодной воде.Удобный «барашек» для присоедениния регулятора к баллону отметил особенно. Ухватистый и мокрыми руками и в перчатках, не создаёт никаких трудностей при сборке и разборке оборудования. Пятый порт низкого давления очень прияятная опция при использовании в спарочной конфигурации.
Вторая ступень R-21.
Вновь видим классическое и прекраное в своей простоте исполнение. Без дизайнерских изысков и излишеств. Пластик на ощупь шершавый, производит впечатление добротности. Все регулировки понятны интуитивно и доступны даже в толстых 7 мм перчатках. Использование под водой никаких проблем не вызвало.
Вторая ступень (альтернативная) . Не нашёл никаких названий кроме номера 17 на корпусе.
Верх простоты и при этом необходимого функционала. Пластик такой же шершавый и прочный. По ощущения весьма толстый. Простой рычажок регулировки лёгкости вдоха достаточно легко находится вслепую и в толстых перчатках под водой позволяет использовать его.
На обеих ступенях кнопка нажатия мембраны для принудительной подачи воздуха нащупываются без проблем, работают исправно, обеспечивают лёгкую очистку регулятора от воды.
Впечатления от использования.
Во всех погружениях регулятор проявил себя надёжной , не вызывающей вопросов рабочей машинкой. Единственное замечание. При погружении на глубину 30 и более метров, возникает затруднение дыханя. Замер установочного давления показал 8,1 бар. Полагаю что причина именно в этом.Вывод.
Достойная модель работяги для любых условий погружений. Брутальный внешний вид, вызывает чуство уверенности. При конкурентноспособной цене, наличию ремкомплектов и запасных частей и наличию в продаже, безусловно может стать хорошей альтернативой иностранным аналогам.
Отчет об опытной эксплуатации регулятора Стрибог Р-21T
Период опытной эксплуатации август 2024 г. – февраль 2025 г. Место проведения испытаний – Телецкое озеро, Алтайский биосферный заповедник. Конфигурация регулятора – комплект для спарки состоящий из двух турельных редукторов Р-21Т и двух легочных автоматов Р-21 со шлангами. Все регуляторы перед тестом прошли техническое обслуживание с использованием смазки Christo Lube MCG111 Испытатели: Роман Воробьев, специалист отдела экологического просвещения и познавательного туризма ФГБУ «Алтайский государственный заповедник», дайвмастер, Trimix, Trimix eCCR, Advanced gasblender Татьяна Клименко, специалист отдела экологического просвещения и познавательного туризма ФГБУ «Алтайский государственный заповедник», TDI/SDI Instructor, eCCR Trimix.
«Здравствуйте!
Извините за поздний ответ — я долго болел после Нового года и около месяца не нырял, но сейчас уже вернулся в форму.
По поводу работы регулятора: на ребризере нареканий не было. Мы несколько раз пробовали его на CCR, но решили не испытывать долго, так как на дилюенте расход крайне низкий, а на кислороде — не самый большой. Производитель, Алексей Важинский, рекомендует значительно меньшее установочное давление. Поэтому мы продолжили с открытым циклом.
В первые шесть месяцев эксплуатации нареканий не возникло. Эпизод с затруднением дыхания на глубине 9-12 метров не считаю объективным. Мы разобрали комплект на двоих, попеременно дышали из своих импортных регуляторов и из R21. При установочном давлении 9 КПа субъективно это соответствовало Aqualung Glacia, зажатой до 7,5-8 КПа (стандартная настройка для наших условий). Учитывая, что все наши регуляторы так настроены, существенной разницы в работе мы не заметили. Хотя сравнивали с XTX 200 и Glacia.
Из интересных особенностей: Татьяне не хватает одного выдоха для очистки второй ступени регулятора под водой, я же этого не отметил ранее. Если совсем придираться, то становится чуть тяжелее дышать после перехода из трима в вертикальное положение, но для этого нужно встать "солдатиком", что происходит только в редких сценариях, например, при водолазных работах.
Больше вопросов к технике нет — ни по эксплуатации, ни по прочности. У нас произошел незапланированный краш-тест: дайверы случайно отвязали мою спарку от лавочки и уронили ее на стальную палубу. Я был бы готов возместить ущерб, но на вторых ступенях не осталось даже следов — это радует и говорит о надежности пластика. В похожей ситуации Aqualung Legend разлетелась на кусочки около 7 лет назад.
По отказоустойчивости: как ни пытались поставить R-21 на свободную подачу — заморозить не удалось вплоть до 3,5°C в декабре-январе. Мы надували буи, небольшие лифтбэги, даже просто в разумных пределах пробовали давили на кнопку свободной подачи — регулятор не замерзает. На этой неделе вернулись к испытаниям после месячного перерыва, сделали серию из четырех дайвов до 40 метров при температуре воды, снизившейся до 1.2°С. По легкости дыхания - без нареканий, по отказам - никаких (хотя специально заморозить не пытались, старались чтобы это была умеренная дайверская активность - погоняться за щукой с фотоаппаратом, отобрать пробы воды и т.д.). Температура воды в начале марта снизится до +0,2 - +0,7°C, можем продолжить испытания, но я уверен, что никаких новых результатов мы уже не получим.
В общем, резюмируя: как сказала моя супруга (25 лет опыта в дайвинге), регулятор «скучный» — работает и работает, никаких сюрпризов. Было бы прекрасно, если бы вся техника была такой же «скучной».
Можно с уверенностью сказать, что появился достойный конкурент самым распространенным холодноводным регуляторам. Главное, чтобы ценовая политика позволяла обойти Apex и Aqualung. Хотя с 2022 года я не слежу за рынком (у нас достаточно регуляторов), на выставке надо будет актуализировать информацию. Если мы говорим об открытом рынке (не госзакупках), то хотелось бы видеть цену ниже Glacia или XTX, чтобы среднестатистическому дайверу не приходилось докупать ремкомплекты и платить за обслуживание, а просто покупать новый регулятор. Это действительно поддержит отечественного производителя.
Также хочу отметить удобную трассировку для спарки — очень красиво и функционально, аквалунгам такое недоступно. Татьяна отдельно поблагодарила за поворотную турель для сайдмаунта. И пятый порт — супер, отличное решение!»
Заключение о ресурсных испытаниях СГК DeepWater Triton
Тестирование проведено мной Герстенбергером Константином Петеровичем инструктором по подводному плаванию международной гражданской школы подводного плавания CMAS. Тестирование ставило в себе цели выявить преимущества и недостатки данной модели, особенности эксплуатации СГК Triton, а так же сформулировать рекомендации для эксплуатации данного костюма. Данный гидрокостюм был получен мной 22.11.2021. Комплектация:
СГК Triton 1шт
Сумка для транспортировки и хранения СГК, ЗИП и инструкции 1 шт
Карман для оборудования с системой крепления MOLLE 1шт
Тальк минеральный для консервации латексных манжет 1шт
На костюме отсутствуют повреждения, брак не выявлен, изделие было подготовлено к эксплуатации путем нанесения необходимого количества смазки на молнию, а так же латексные манжеты промыты от транспортировочного талька пресной водой с мылом. Костюм выполнен из материала класса биламинатных материалов. Костюм оборудован пластиковой молнией, латексными шейной и нарукавными манжетами (установлены нарукавные манжеты бутылочного типа), крой прямой без телескопического торса, носки выполнены из материала аналогичного материалу гидрокостюма, на штанах гидрокостюма располагается система крепления карманов типа MOLLE, клапан впускной ПТС, клапан выпускной SiTech. Дополнительное оборудование использованное при тестировании СГК: поддева легкая типа Sharkskin, поддева тяжелая из материала thinsulate плотностью 300, носки хб, носки thtinsulate платностью 200, 300, шлем с короткой манишкой, шлем с удлинённой манишкой, перчатки неопреновые, боты неопреновые, ласты для подводного плавания с открытой пяткой, SCUBA комплект классический под один баллон, комплект SCUBA типа SideMount, комплект SCUBA спарка (twin tank), подводный компьютер-декомпрессиметр, для эксплуатации в условиях холодной воды были установлены системы колец TDE под латексные манжеты с перчатками. Параметры дайвера: рост 182 см, обхват груди 90 см, вес 75 кг, размер обуви 44 RUS. Тестирование проводилось с 26.11.2021 по 02.02.2023. Тестирование СГК проводилось в условиях морской воды, пресной воды, бассейн, морская вода надголовные среды (рэк), пресная вода обследование причальных зон, пресная вода очистка от крупного мусора и посторонних объектов причальных зон и необорудованных зон купания, морская, пресная, бассейн обучение пользования сухим гидрокостюмом. Морская вода — Египет; пресная вода — оз Голубое (Кабардино-Балкария), Щелковские карьеры, Новомичуринские карьеры, Москва река, Строгинская пойма, карьеры Кондуки, малые закрытые водоемы искуственного происхождения, можайское водохранилище; бассейны. В общей сложности было произведено 132 часа погружиения. На основе совершенного цикла погружений были выявлены следующие особенности эксплуатации гидрокостюма. По узлам:
Материал костюма за данный цикл погружений сохранил свои эксплуатационные свойства, показал себя комфортным и не стесняющим движения в эксплуатации. Внешнее покрытие сохранило свою целостность как под воздействием строп подвесной системы, так и от контакта с внешней средой и объектами под водой. При опреснении было выявлено необходимость тщательного и более долгого промывания от солёной воды по сравнению с классическими триламинатными материалами. Материал костюма хорошо контактирует с примененными шовными клеевыми соединениями.
Система манжет и защитных клапанов. В виду особенности материала на данный костюм не рекомендуется устанавливать вклеиваемые системы колец во избежание расслоения материала. Установка нарукавных колец на латексные манжеты допускается и не вредит костюму. Установленные латексные манжеты полностью обеспечивают комфортную эксплуатацию данного костюма. Защитные нарукавные манжеты позволяют защитить латексные манжеты при эксплуатации костюма до, во время и после погружения, защищая от острых объектов и предметов. Так же позволяют зафиксировать перчатки мокрого типа на манжете и минимизировать циркуляцию воды в перчатках. Защитные манжеты на ногах помогают притянуть плотно к ноге нижнюю часть штанины костюма, защитить молнию неопренового бота от расстёгивания, а шнурки рок бот от зацепления с окружающими объектами. Защитная манишка комфортно фиксирует шлема, в том числе шлема с удлинённой манишкой. Дренажное отверстие помогает качественно удалять воду из полости. В инструкции необходимо указать, что не допускается контакт латексных манжет с латунными и медными деталями. В инструкции необходимо указать, что тальк используется только для консервации манжет, перед эксплуатацией необходимо удалить тальк при помощи пресной воды и мыла.
Система травящего и впускного клапана. В процессе эксплуатации (уже на втором погружении) было выявлено отклеивание резинового порта от материала СГК. Для более качественной вклейки герметизирующего порта необходимо матовать проклеиваемую поверхность на резиновом порте. Впускной клапан показал свое удобство и надёжность эксплуатации на всём цикле погружений. Подсоединение и отсоединение шланга поддува к клапану удобное. Накладка на выпускном клапане с внутренней стороны костюма показала свою функциональную необходимость в виде минимизации эффекта прилипания материала костюма к внутренней стороне клапана при использовании тонкой поддёвы. Расположение травящего клапана необходимо пересмотреть. При использовании с плотным утеплителем возникает проблема с эффективным удалением воздуха. Для решения данной проблемы необходимо перенести клапан на плече так, чтобы его положение было в продольной части плеча на его боковой проекции. Клапан необходимо устанавливать на плече в точке между первой и второй третью от локтя, так чтобы он был в верхней точке при расположении сведенных кольцом рук (либо отведенной руки в согнутом положении локтя и выеденным в горизонтальное положение) для стравливания лишнего воздуха из полости костюма (см изменения раскроя СГК Ньёрд) (см базовое положение руки для штатного удаления воздуха из полости СГК). Такое расположение обеспечивает более оптимальное удаление воздуха из внутренней полости. На любых костюмах не допускается установка материала под травящим клапаном, его использование может затруднить удаление воздуха. В процессе эксплуатации на клапан поддува была добавлена объёмная фирменная наклейка, что повысило удобство пользования клапаном поддува.
Гермомолния. На данном типе материалов допускается применение пластиковых либо металлических молний, тяжёлые металлические молнии не рекомендуются. При возможности рекомендуется увеличить шлёвку на собачке молнии. В случае укорачивания молнии необходимо сохранить положение нижней точки в раскрое, а уменьшение производить за счёт верхний точки установки молнии. Допускается уменьшение длины молнии на величину 5-10 см. В верхней точке раскрытия молнии с внутренней стороны СГК необходимо установить смычку препятствующую разведению полосок зубьев у собачки замка на большой угол. Расположение смычки стоит выбрать отступая 2-3см от положения собачки при полном раскрытии, и так чтобы смычка ограничивала раскрытие промежутка от смычки до собачки углом не более 45*. Защитный клапан на молнии на велкро удобен и позволяет как защитить молнию во время эксплуатации, так и производить сушку гидрокостюма на вешалке при открытой молнии. В инструкции необходимо подробно указать все нюансы связаные с эксплуатацией установленной молнии.
Носки. При сохранении внутреннего компенсирующего объема воздушной подушки комфортны в эксплуатации как с неопреновыми, так и с рокботами. Как с толстыми, так и с тонкими поддёвочными носками. При конструктивной возможности рекомендуется уменьшить толщину швов у пальцев ног. В случае невозможности или ухудшения конструкции оставить существующее решение раскроя.
Система крепления MOLLE позволяет закрепить помимо стандартного кармана так же дополнительное снаряжение в виде стропореза, ножен и ножниц рассчитанных под данное крепление, а так же карабинов. Карман закреплён плотно. В карман необходимо установить страховочную петлю и или D-кольцо, а так же увеличить шлёвку на клапане для облечения слепого открытия клапана в том числе в толстых перчатках. Необходимо увеличить длину клапана, а так же в нижнюю часть клапана вшить пластиковую трубку для обеспечения жесткости нижней части клапана. Оптимальная длина клапана не менее 12см.
Транспортировочная сумка и ЗИП комплект. Во время эксплуатации в транспортировочной сумке располагался гидрокостюм, и лёгкая поддёва (вес поддёвы 0.75кг). Верхние точки крепления плечевых лямок слегка развести и закрепить не на карабинах для большего комфорта носки (например на стопорных пластинах). Нижние D-кольца пропаивать либо фиксировать иным способом (разъезжаются и выскакивают из тканных проушин). Герметичный отсек изолирует бумагу от влажного костюма (удобное решение). При формировании ЗИП комплекта необходимо укладывать только тот тип смазки, который подходит установленной молнии. Тальк укладывать в отдельный плотно закрывающейся пакет (чтобы исключить рассыпание талька по остальному ЗИП комплекту). Клей допускается оставить как неопреновый, так и заменить на полиуретановый либо клей-герметик типа Aquashure
СГК Triton соответствует нише лёгких гидрокостюмов с достаточно качественным внешним слоем. Подходит для разных типов погружения. Благодаря своему весу удобен в транспортировке в том числе авиатранспортом, компактен в багаже (относительно тяжелых и средних сухих гидрокостюмов, мокрых гидрокостюмов как по объему так и по весу). Расположение клапана стравливания необходимо пересмотреть. Длину молнии допускается уменьшить, добавить смычку в верхний части молнии. Необходимо доработать транспортировочную сумку и ЗИП комплект. Необходима доработка набедренных карманов. Требуется проработка технологии вклейки резиновых портов под травящий и впускной клапаны. Конструкция манжет и рукавных пройм показала удобство эксплуатации как без перчаток, так и с перчатками мокрого типа, а так же в условиях эксплуатации с установленной системой колец — адаптеров TDE под сухие перчатки. Раскрой костюма предоставленного на испытание в эксплуатации показал удобство по росту, по параметрам ширины корпуса, рук был велик (частичное не соответствие размерной сетки изделия фактическим параметрам испытателя (не ошибка закроя)). При устранении выявленных недостатков данный костюм имеет положительные перспективы на рынке легких костюмов для дайвинга.